OPENSPACE.RU публикует фрагменты выступления участников круглого стола «Российское кино - кино без границ?», который прошел в рамках кинофорума «Проект на Завтра/CentEast Moscow» фестиваля «Завтра». Форум был задуман как прообраз международного кинорынка, которому еще только предстоит появиться в России, - на него были приглашены западные и российские продюсеры, дистрибьюторы, фестивальные отборщики, которые смогли первыми посмотреть трейлеры российских и восточноевропейских картин, находящихся в производстве или только что отснятых. Естественно, обсуждались и болезненные для современного русского кино темы. Как сделать так, чтобы его смотрели не только в России? Достаточно ли усилий Минкульта и Совэкспортфильма для продвижения российских фильмов за рубежом?
В круглом столе «Российское кино - кино без границ?» приняли участие вице-директор компании Unifrance Жоэль Шапрон, дистрибьютор артхаусного кино, президент компании «ЛеопАРТ» Антон Мазуров, вице-президент кинокомпании «Централ Партнершип» по международным отношениям и копродукции Армен Дишдишян, президент рекламной группы «Планета-Информ», организатор Русского павильона на Каннском кинофестивале Дмитрий Литвинов, генеральный продюсер кинокомпании «Твинди» и организатор форума «Проект на Завтра» Евгений Гиндилис.
Жоэль Шапрон поделился опытом Unifrance - государственной организации с бюджетом в 8-9 млн евро, которые расходуются на продвижение продукции частных французских кинопроизводителей, без жанровых и идеологических ограничений. В результате деятельности компании (в том числе проведения национальных фестивалей, которые являются отнюдь не показательными мероприятиями, но частью большой работы с дистрибьюторами и прессой) ежегодно в мировой прокат выходит 450 картин из Франции.
Остальные участники обсудили возможность появления организации под условным названием Unirussia, а также обсудили другие пути продвижения нашего кино за рубежом - существующий сегодня «Совэкспортфильм» устарел и не выполняет необходимых функций (по мнению Антона Мазурова, единственный способ добиться перемен - полностью его ликвидировать). В числе прочего обсуждались копродукция (иностранный партнер заботится о картине на своей территории), упрощение правил и прозрачность международного производства, устранение логистических помех для партнеров (от выдачи виз до размещения в приличных гостиницах). Дмитрий Литвинов добавил, что свою роль могут сыграть российские звезды, снимающиеся в западных фильмах, и привел в пример Олега Тактарова и Александра Невского - получив известность в международных проектах, своим участием они помогут продавать и российское кино.
вернуться назад
Режиссер: Сергей Лозница
Картина «Аустерлиц» снималась на территории бывших концлагерей Дахау, Берген-Бельзен, Равенсбрюк, Заксенхаузен и Дора-Миттельбау, и своим названием отсылает к одноименному роману Винфрида Зеебальда, посвященному ...