«ЧЕТВЕРГИ НА КРЮКОВОМ КАНАЛЕ»
16 мая
«Приграничный мюзикл»
Дорогие друзья, приглашаем Вас на просмотр яркого, популярного социологического фильма-мюзикла «Приграничный мюзикл» (2013), снятого группой художников и философов «Что Делать?».
Продюсер и автор идеи – Дмитрий Виленский
Режиссер - Ольга Егорова (Цапля)
Композитор – Михаил Крутик
Хореография – Нина Гастева
В центре внимания «Приграничного мюзикла» – проблема миграции и межкультурных брачных союзов с последующим отъёмом детей у российских матерей норвежскими властями.
Фильм «Приграничный мюзикл» в первую очередь о насилии и жертве. Во вторую – о желании мигрантов заполучить норвежскую идентичность, даже если цена вопроса – отказ от радости материнства.
«Приграничный мюзикл» тонко подтрунивает над идеологическими стереотипами и мифами коллективного сознания, упакованного со скандинавским органическим минимализмом – строго и аккуратно. Но равно достаётся и русскоязычному миру мигрантов, видящих жизнь в Норвегии во всём блеске социальной утопии – яркой радугой прижизненного рая. «Приграничный мюзикл» по российскую сторону культурно-политической границы выглядит драмой русской женщины по имени Татьяна. Она вынуждена признать себя «плохой матерью» (если не преступной) и отдать сына-подростка в другую семью.
Исполнительница главной роли Анна Булавина создаёт трагикомический образ русского самородка: и на баяне сыграет, и к сердцу прижмёт, и к чёрту пошлёт, а напоследок ещё и споёт-станцует. Одним словом, натура творческая, женщина-душа, за спиной которой любой шахтёр мог бы найти себе и кров, и дом. Личностная яркость, склонность к широкому жесту и витальная сила Татьяны выступает неприкрытой оппозицией эмоциональной холодности и пластической скованности её норвежского мужа (Халдор Легрейд), рядом с которым героиня Булавиной начинает чувствовать себя выброшенной на берег рыбой. Крайне скупо манипулируя возможностями монтажа, авторы переносят акцент на театральный рисунок игры. В кадре этот акцент выглядит отчасти любительским, зато сколько возможно эксплуатирует естественный актёрский жест, пластику и эмоциональность. На общую концепцию работает и цветовая палитра костюмов: Татьяна одета в прекрасный голубой атлас, норвежский муж – в блёкло-серый свитер.
Город Никель, из которого наша Татьяна родом, представляет хор шахтёров, вступительной песней прославляющих героический труд: труд не выносит слабых, труд для сильных мужчин! Далее шахтёры из Никеля метаморфируют в образы из прошлого героини: они та «руда души», свободы от которой не обрести даже в Норвегии, хотя, казалось бы, семейный быт организован и лёгок. Шахтёры, почти всегда за спиной Татьяны, дают оценку каждому её шагу и настойчиво советуют как можно скорее вернуться в родной Никель. Культурная идентичность, воплощённая хорошо спетым хором шахтёров, служит Татьяне напоминанием о нерастраченной творческой энергии и требует немедленного возвращения на Родину, где её давно дожидается любимый детский хор – в Доме культуры города Никель Татьяна служила хормейстером.
Последняя работа группы «Что Делать?» лишний раз показывает: жанр мюзикла вполне подходит для постановки сложных социальных вопросов и многослойного драматического содержания, то есть может быть больше, чем популярный жанр и дозированное развлечение.
Адрес: наб. Крюкова канала, 12, Белый зал
Вход свободный
Начало в 19.00
Аккредитация и дополнительная информация:
8-960-236-0514, 714-7765, cinedoc@mail.ru
www.cinedoc.ru
http://vk.com/cinedoc
http://www.facebook.com/krukovkanal12
вернуться назад
Режиссер: Сергей Лозница
Картина «Аустерлиц» снималась на территории бывших концлагерей Дахау, Берген-Бельзен, Равенсбрюк, Заксенхаузен и Дора-Миттельбау, и своим названием отсылает к одноименному роману Винфрида Зеебальда, посвященному ...