По сути речь идет о перезапуске: канал с таким названием существовал в пакете «НТВ Плюс», однако включал в себя исключительно документальные фильмы о России, то есть был рассчитан на более узкую аудиторию. Сейчас «24 Док» войдет в социальный пакет компании «Национальные кабельные сети» (НКС) в Москве, Санкт-Петербурге и их окрестностях и станет доступен для 4 миллионов абонентов, имеющих домашние антенны, а также для подписчиков «НТВ Плюс», «Билайн ТВ», «Акадо» и Qwerty. В дальнейшем планируется и появление выделенного канала на YouTube.
«24 Док» станет единственным телеканалом актуальной мировой документалистики в России. Зрители смогут увидеть лучшие российские и зарубежные документальные фильмы последних лет, отмеченные наградами крупнейших международных фестивалей«, - гласит официальный релиз канала, чей запуск приурочен к проходящему со 2 по 10 декабря фестивалю «Артдокфест».
Перезапуском «24 Док» занимаются генеральный продюсер Вера Оболонкина, ранее работавшая на Первом канале, НТВ и СТС, а также создавшая телеканал «Дождь» Вера Кричевская в качестве креативного продюсера.
Как рассказала РИА Новости Оболонкина, прежде всего новый канал сосредоточится на актуальных, журналистских проектах, которые во множестве выпускаются по всему миру, вызывают огромный интерес и даже собирают залы в кинотеатрах, однако до России пока совершенно не доходят. Меж тем, напоминает она, «Россия является частью мира, мы подвержены любым изменениям, происходящим в мире, и не можем от него отделиться».
На «24 Док», по словам генпродюсера, 70% эфира будет отдано зарубежной документалистике, «поскольку и бюджеты у них другие, и подходят они к этому по-другому», а 30% займут фильмы, созданные в России.
Сетка канала будет поделена на шесть рубрик:
«РоссияDOC» (по будням в 18.00),
«АртDOC» (по будням в 19.00),
«ЭкоDOC» (по будням в 20.00),
«ИноDOC» (по будням в 21.00),
«ЛюдиDOC» (по будням в 22.00)
«ПолитDOC» (по будням в 23.00).
Вдобавок, на каждую неделю вещания запланирован отдельный спецпроект. Например, в канун вручения «Оскаров» покажут пять документальных фильмов - лауреатов прошлых лет, в самое ближайшее время появится подборка «Чао, Сильвио», посвященная Сильвио Берлускони и включающая в себя, в частности, участвовавшую во многих фестивалях «Видеократию» Эрика Гандини.
Запланированы авторские недели, посвященные фильмам Сергея Лозницы, Алексея Учителя, Виталия Манского. Первый из таких спецпроектов стартует с 5 декабря в рубрике «РоссияDOC»: он будет посвящен «Артдокфесту». Сначала покажут лауреатов прошлых лет, а 11 декабря, после завершения фестиваля, - победителя этого года.
Для линейки «Эко» куплены права на трансляцию картины «Найди и съешь» (Dive) Джереми Сейферта (Jeremy Seifert) - о людях, которые ищут себе пропитание на помойках; для линейки «Арт» - фильм главного уличного художника планеты Бэнкси «Выход через сувенирную лавку» (Exit Through the Gift Shop). Планируется показать «Холокост» (Shoah) французского режиссера Клода Ланцманна (1985), который, по словам Оболонской, «входит в сотню главных мировых документальных фильмов» и недавно по случаю 25-летия вновь появился в кинозалах, но в России никому не известен. Ведутся переговоры о покупке дебютировавшей в Сандaнсе «Первой полосы» (Page One), чей автор, Эндрю Росси (Andrew Rossi), провел год в редакции The New York Times и, как говорит генпродюсер «24 Док», «на примере „Нью-Йорк Таймс" невероятно интересно рассказывает об изменениях в современных медиа».
Еще одним хитом может стать «Внутреннее дело» (Inside Job, 2010) - «рассказ в лицах о возникновении кризиса 2008 года. Поскольку мы стоим на пороге очередного кризиса, это очень актуально», убеждена Оболонкина. Межпрограммный контент канал будет производить сам.
«Мы планируем снимать в большом количестве 3-5-минутные комментарии участников или свидетелей событий, показанных в фильмах, экспертов, создателей картин, которые многое могут дополнить и объяснить», - говорит генпродюсер. «Например, на следующую неделю приходится день рождения Солженицына. Соответственно, появится интервью его вдовы, каких-то людей вокруг». Вдобавок, канал ведет переговоры с рядом медийных компаний, в том числе с Openspace, о показе различных круглых столов и обсуждений.
«У нас есть амбиции снимать самостоятельно, но вначале нам нужно встать на ноги, набрать аудиторию», - отмечает Оболонкина.
Коммерческая модель канала рассчитана прежде всего на продажу подписки, однако реклама не исключается. В своей предыдущей жизни «24 Док» не попадал в панель TNS Gallup, однако теперь ситуация изменилась, и канал будет включен в замеры, что должно способствовать продаже рекламы.
Интернет-трансляция планируется, однако не раньше конца 2012-начала 2013 года. «Покупать права на показ всех фильмов в интернете, пока фильм не выстрелит, мы не готовы, но спецпоказы отдельных хитов будут», - обещает генпродюсер «24 Док».
вернуться назад
Режиссер: Сергей Лозница
Картина «Аустерлиц» снималась на территории бывших концлагерей Дахау, Берген-Бельзен, Равенсбрюк, Заксенхаузен и Дора-Миттельбау, и своим названием отсылает к одноименному роману Винфрида Зеебальда, посвященному ...