«100 ЛЕТ ГОЛЛИВУДУ: НЕМОЕ КИНО+ЖИВАЯ МУЗЫКА»
КИНОЦЕНТР «РОДИНА» И ФЕСТИВАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО TOUR DE FILM
ПРИ ПОДДЕРЖКЕ
ГЕНЕРАЛЬНОГО КОНСУЛЬСТВА США В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
ПРЕДСТАВЛЯЮТ ФЕСТИВАЛЬ
«100 ЛЕТ ГОЛЛИВУДУ: НЕМОЕ КИНО+ЖИВАЯ МУЗЫКА»
САМЫЙ СМЕШНОЙ «ПЕЧАЛЬНЫЙ» КОМИК
МИРОВОГО КИНО
БАСТЕР КИТОН
В
ТРЮКОВОЙ КОМЕДИИ «КИНООПЕРАТОР»
ПОД АККОМПАНЕМЕНТ
ОЛЕГА БЕЛОВА
14 октября, 21.00
Киноцентр «Родина», Санкт-Петербург
14 октября в 21.00 в петербургском киноцентре «Родина» в рамках фестиваля «100 лет Голливуду: Немое кино + Живая музыка» пройдет показ фильма «КИНООПЕРАТОР» (The Cameraman, 1928 г.). В роли невозмутимого оператора - неподражаемый Бастер Китон (Buster Keaton). Аккомпанемент - великолепный пианист Олег Белов.
Организаторы фестиваля: фестивальное агентство Tour de Film и киноцентр «Родина» при поддержке Генерального консульства США в Санкт-Петербурге.
Необычайный комический талант, феноменальные физические данные и недюжинная изобретательность - слагаемые, позволившие Бастеру Китону стать одним из самых оригинальных режиссеров и актеров немого кино. «ВЕЛИКОЕ КАМЕННОЕ ЛИЦО» - прозвище, полученное благодаря бесстрастному выражению, которое герой Китона сохранял даже в самых абсурдных ситуациях. В полную силу Китон явил свой дар в трюковой комедии. А его находки и открытия и сейчас вдохновляют режиссеров всего мира.
Будущий киногений с 3 лет осваивал актёрскую профессию, выступая вместе с родителями на эстраде. Играя на сцене, Китон набирался мастерства и учился петь, танцевать, показывать фокусы и акробатические номера. В 1917 г. молодой актер познакомился с комиком Роско «Фатти» Арбоклем, работавшим и с Чарли Чаплином. Три первые года в кино - сначала в качестве актера фильмов Арбокля, а затем сценариста и сорежиссера - превратили Бастера Китона в блестящего профессионала. В 1920 г. он выпустил 4 фильма, сделавших его знаменитым. Китон создавал картины, далекие от грубых и прямолинейных кинофарсов. Его стиль легко узнавали - в китоновских работах совершено естественно и непринужденно сочетались тонкое понимание природы абсурда, ирония и лиризм, изобретательные сюжеты и головокружительные акробатические номера, придуманные и исполненные самим постановщиком. Абсурд происходящего на экране, сложнейшие трюки, изощренная пантомима заставляли зрителей замирать от удивления и восторга. Работы, получившие всеобщее признание, снимались под эгидой «независимых» кинематографистов.
В 1928 г. Бастер Китон принял радикальное решение, заключив контракт с американским киногигантом Metro-Goldwin-Mayer (MGM). «КИНООПЕРАТОР» (1928 г.) - первый фильм, сделанный Китоном для MGM. Это одна из самых ярких комедий в фильмографии актера.
Молодой фотограф (Бастер Китон) влюбляется в очаровательную Салли (Марселин Дэй / Marceline Day), секретаршу отдела новостей MGM. Став оператором в этом отделе, герой - из-за неопытности - переживает массу злоключений и терпит насмешки коллег. В комических эпизодах - на пустом бейсбольном поле, в раздевалке и бассейне, на параде и во время «войны» в Китайском квартале, на клубной регате - актер с непроницаемым лицом выполнял невероятные трюки. А в сценах с возлюбленной Китон продемонстрировал тончайший лиризм.
«Кинооператор» считается последним «настоящим Китоном»: сотрудничество с одной из самых могущественных студий привело к потере творческой независимости и свободы самовыражения актера.
Последовавшие затем личные и творческие неурядицы вывели выдающегося комедиографа из первого голливудского ряда. К тому же, к звуковому кино Бастер Китон смог адаптироваться лишь спустя время. Вернулся в кино он только в 1936 г., сняв в коротком метре несколько комедий для студии Educational Pictures. Еще через год MGM приняла его в качестве гэгмена. С конца 1930-х гг. Бастер Китон снова начал сниматься - в характерных ролях. А затем наступила эпоха телевидения, и с помощью «Бастер Китон шоу» (The Buster Keaton Show), актёр возродил интерес к своим немым лентам. Американская Киноакадемия оценила его уникальный дар и бессмертные комедии, наградив в 1960 г. почетным «Оскаром».
Бастеру Китону удалось невозможное: стать звездой в пору, когда на экранах блистали Чарли Чаплин и Гарольд Ллойд, создать стиль сколь оригинальный, столь и неповторимый, и вернуть любовь зрителей, когда многие из его коллег по немому кино уже были в полном забвении.
ОЛЕГ БЕЛОВ - великолепный пианист-универсал, лауреат конкурса им. Дмитрия Шостаковича в Ганновере, дважды стипендиат премии Мстислава Ростроповича, выпускник и преподаватель Санкт-Петербургской консерватории, известный по совместной работе с Марком Алмондом, Земфирой, Андреем Самсоновым и многими другими музыкантами.
14 ОКТЯБРЯ В 21.00 В КИНОЦЕНТРЕ «РОДИНА» КОМЕДИЯ «КИНООПЕРАТОР», НЕПОДРАЖАЕМЫЙ БАСТЕР КИТОН И ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ОЛЕГ БЕЛОВ.
Организаторы фестиваля: фестивальное агентство Tour de Film и киноцентр «Родина» при поддержке Генерального консульства США в Санкт-Петербурге.
Фестиваль «100 лет Голливуду: Немое кино + Живая музыка» проходит при информационной поддержке: радиостанции «Эхо Москвы» в Петербурге, Искусство-ТВ, газеты «Санкт-Петербургские ведомости», порталов spb.aif.ru и be-in.ru; сети кофеен «Идеальная чашка».
БРОНИРУЙТЕ БИЛЕТЫ ПО ТЕЛЕФОНУ (812) 314-28-27. Стоимость билетов на сеанс - 250 рублей.
ПОДРОБНОСТИ О ПРОЕКТЕ
http://rodinakino.ru/events/festival-«100-let-gollivudu-nemoe-kino-zhivaya-muzyka»
Контакты:
Директор проекта «Немое кино + Живая музыка»
Марина Штауденманн
Tourdefilm@gmail.com
PR-координатор проекта - Саша Ахмадщина
+7 921 595 77 42
press@tourdefilm.ru
Адрес:
Киноцентр «Родина»
ул. Караванная, д.12
www.rodinakino.ru
вернуться назад
Режиссер: Сергей Лозница
Картина «Аустерлиц» снималась на территории бывших концлагерей Дахау, Берген-Бельзен, Равенсбрюк, Заксенхаузен и Дора-Миттельбау, и своим названием отсылает к одноименному роману Винфрида Зеебальда, посвященному ...