Уважаемые друзья,коллеги! Санкт-Петербургская "Студия документальных фильмов" сообщает об открытии и своих стенах "Школы сценаристов". Презентация и фуршет пройдёт 1 июня в 19-00 по адресу: Наб.Крюкова канала, д.12.
Проект призван повысить уровень Российского кино и ориентирован как на начинающих, так и имеющих опыт в литературе авторов. Занятия проводят мастера драматургии три раза в неделю (дневные и вечерние группы). По окончании курсов каждый слушатель будет имеет собственноручно написанный сценарий игрового полнометражного фильма. Лучшие работы получат гранты на производство от продюссерского центра при Министерстве Культуры.
В процессе обучения все теоретические занятия будут сочетаться с практическими.
-----------ТЕОРИЯ-----------
1. ОБЩЕЕ ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ. ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИИ ДРАМАТУРГ.
2. ЭНЕРГИЯ ВОВЛЕЧЕНИЯ, КАК ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ: АУДИТОРИЯ-ФИЛЬМ
2.1. Любопытство.
2.2. Идентификация
2.3. Сопереживание
2.4. Саспенс
3. ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ ФИЛЬМА
3.1. Драматическая ситуация
3.2. Драматическая перипетия
3.3. Конфликт
3.4. Событие
3.5. Информация
3.6. Предлагаемые обстоятельства и информация
3.7. Бит, как единица действия
3.8. Брешь
4. РАЗВИТИЕ СТРАТЕГИИ ЭНЕРГИИ ФИЛЬМА
4.1. Трехактная структура стратегии
4.2. Характеры
4.3. Экспозиция
4.4. Понятие поворотного пункта. Поворотный пункт и экспозиция.
4.5. Простое событие
4.6. Побуждающее происшествие
4.7. Развитие усложнений
4.8. Тема и контртема (в рамках конфликта)
4.9. Обязательная сцена
4.10. Кризис
4.11 Кульминация
5. ХАРАКТЕР
5.1. Энергия характеров
5.2. Суть характеров
5.3. Введение характеров в конфликт
5.4. Структура характера
5.5. Глубина характера
5.6. Катастрофы
5.7. Принятие решений
5.8. Взаимодействие с миром. Точка зрения, аттитюд.
5.9. Особенности характера главного героя фильма. Сближение с героем. Пути создания привлекательного образа.
6. ПОНЯТИЕ РЕПЕТИЦИИ
7. ТЕМА
7.1. Стратегия контакта
7.2. Понятие темы
7.3. Тема и контртема
7.4. Управляющая идея
7.5. Сквозное действие
7.6. Процесс открытий
7.7. Сверхзадача
8. ДЕТАЛИ
8.1. Три логики
8.2. Климат сцены. Деталь-доминанта
8.3. Правда тела
8.4. Деталь - система
8.5. Роль деталей, как барьеров
8.6. Аттракцион деталей
8.7. Деталь характера и деталь-система характера
8.9. Деталь-персонаж
8.8. Грань реальности и фантазии
8.10. Перипетия "к несчастью". Шлейф роли.
8.11. Перипетия "к счастью". Легенда роли.
9. СОБЫТИЕ
9.1. Исходное событие
9.2. Драма с точки зрения события
10. ПОНЯТИЕ СЦЕНАРНОЙ ЗАЯВКИ.
11. ПОНЯТИЕ СИНОПСИСА
11. 1. Краткий синопсис
11.2. Развернутый синопсис
12. ПОНЯТИЕ ЖАНРА ФИЛЬМА. ВИДЫ ЖАНРОВ
13. СПЕЦИФИКА НАПИСАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ СЦЕНАРИЕВ
13.1 Художественный фильм, полный метр, все жанры
13.2 Художественный фильм, короткий метр, все жанры
13.3 Документальный фильм
13.4. Телепередача
13.5 Теле-муви
13.6 Театральный спектакль
13.7 Праздничное шоу
13.8. Учебный фильм
(Теоретический курс рассчитан на 150 академических часов в течении 6 месяцев)
---------------ПРАКТИКА--------------
1. Работа с характером и диалогом. Написание этюдов.
2. Энергия вовлечения. Написание этюдов.
3. Язык тела. Написание пластических этюдов.
4. Отработка различных сценарных схем. Написание этюдов.
5. Написание сценарной заявки.(зачет)
6. Написание краткого синопсиса (зачет)
7. Написание развернутого синопсиса (зачет)
8. Написание синопсиса к курсовому шорт-сценарию (зачет)
9. Написание курсового шорт-сценария. (зачет)
10. Написание синопсиса к дипломному лонг-сценарию (зачет)
11. Написание дипломного лонг-сценария (зачет)
Мастер курса - Ольга Александровна Донец
Консультант, бизнес-тренер проекта - Антон Константинович Кляпин
Аккредитоваться на презентацию Школы 1 июня можно по e-mail: cinedoc@mail.ru, klyapin76@mail.ru
по тел. 714-7765, 8-960-236-0514
вернуться назад
Режиссер: Сергей Лозница
Картина «Аустерлиц» снималась на территории бывших концлагерей Дахау, Берген-Бельзен, Равенсбрюк, Заксенхаузен и Дора-Миттельбау, и своим названием отсылает к одноименному роману Винфрида Зеебальда, посвященному ...