Студия документальных фильмов.

«100 ЛЕТ ГОЛЛИВУДУ: НЕМОЕ КИНО+ЖИВАЯ МУЗЫКА»
Главная / События / Новости / «100 ЛЕТ ГОЛЛИВУДУ: НЕМОЕ КИНО+ЖИВАЯ МУЗЫКА»
02-02-2010

КИНОЦЕНТР «РОДИНА» И КОМПАНИЯ TOUR DE FILM
ПРИ ПОДДЕРЖКЕ
ГЕНЕРАЛЬНОГО КОНСУЛЬСТВА США В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
ПРЕДСТАВЛЯЮТ ФЕСТИВАЛЬ
«100 ЛЕТ ГОЛЛИВУДУ: НЕМОЕ КИНО+ЖИВАЯ МУЗЫКА»
ЛЕГЕНДАРНАЯ ГРЕТА ГАРБО
В НЕМОМ ФИЛЬМЕ «ПЛОТЬ И ДЬЯВОЛ»
В МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ
ЗНАМЕНИТОГО КОНТРАБАСИСТА
ВЛАДИМИРА ВОЛКОВА
 «100 лет Голливуду: Немое кино + живая музыка» в самом не голливудском кинотеатре Санкт-Петербурга. Показы будут проходить раз в месяц с февраля по ноябрь 2010 года. Вы сможете увидеть легендарных звезд немого кино Голливуда в музыкальном сопровождении современных петербургских музыкантов. ЛЕГЕНДАРНЫЕ АКТРИСЫ ГРЕТА ГАРБО,  МЭРИ ПИКФОРД, ЛИЛИАН ГИШ; СЕКС-СИМВОЛЫ ГОЛЛИВУДА РУДОЛЬФО ВАЛЕНТИНО И ДУГЛАС ФЕРНБЕНКС; КОВБОЙ УИЛЬЯМ ХАРТ; КОМИКИ ЧАРЛИ ЧАПЛИН И БАСТЕР КИТОН; РЕЖИССЕР ДЭВИД ГРИФФИТ - это лишь некоторые имена героев нашего фестиваля. Организаторы проекта: киноцентр «Родина» и компания Tour de Film. Фестиваль проводится при поддержке Генерального Консульства США в Санкт-Петербурге.
 
Мы открываем фестиваль 13 февраля в 21.00 в киноцентре «РОДИНА» показом немого фильма «Плоть и дьявол». В роли femme fatale - звезда мирового кино Грета Гарбо. Тапер - известный музыкант, мастер контрабаса Владимир Волков.
              
Фестиваль посвящен знаменательному событию в истории мирового кинематографа - 100-летию Голливуда, который уже целый век является символом кино. Все начиналось очень просто, но интересно: в 1910 году в Калифорнии высадился кинематографический «десант» из Нью-Йорка в составе режиссера Дэвида Уорка Гриффита, актрис Лиллиан Гиш, Мэри Пикфорд и компании для съемок фильма «В старой Калифорнии». Снимать они начали в местечке Голливуд, что в итоге вылилось в первый голливудский фильм о... Голливуде! Эти настоящие кинопокорители Запада (как пионеры прошлого) заложили первый камень в фундамент главного города в истории  американского и мирового кинематографа. Тогда Голливуд не ассоциировался с коммерческими фильмами «Терминатором» или «Аватаром». Первое время в американском кинематографе не существовало «системы звезд», и тогда Голливуд был одним из синонимов новаторства и эксперимента. Интерес к кинематографии в Америке развивался параллельно с ростом потенциальной аудитории. Только из Европы в 1907 году в Америку переехали 1 285 000 человек, это дало новый сильный толчок развитию кинематографа. Именно эмигранты и стали основателями крупнейших киностудий США: Адольф Цукор (Венгрия), начинавший свою карьеру в качестве подмастерья у меховщика, основал «Paramount»; Карл Леммле (Германия) - торговал одеждой - основал «Universal», братья Уорнер (Польша) - рекламировали велосипеды - основали «Warner Brothers», Луис Б. Майер (Россия, Минск) - промышлял перепродажей металлолома - стоял у истоков создания «Metro-Goldwin-Mayer». 
 
Киностудии ориентировались на массового зрителя, ограничивая «авторские» возможности режиссеров. Так появилось особое - голливудское - кинопроизводство: в больших студиях снимаются дорогие фильмы, требующие и большой финансовой отдачи. Уже в 20-е годы на первый план вышли не режиссёры, а продюсеры и актеры-звезды, и понятие «системы кинозвезд» прочно укрепилось в кинематографическом мире. Так появился и феномен Греты Гарбо.
                                                                          
Американские киномагнаты высоко ценили изощренность и артистичность европейских фильмов и приглашали в Голливуд многих режиссеров, технических специалистов и актеров из Европы. Луис Б. Майер был  покорен красотой и обаянием шведской актрисы Греты Гарбо и  пригласил ее работать на свою студию в Голливуде. "Она может соблазнить вас одним взглядом. Она может даже провести с вами ночь, а утром выставить вон. Но все равно, истинную свою чувственность она бережет для кинокамеры", - сказал о ней режиссер Джордж Кьюкор. Грета Гарбо действительно  была создана для кино. Ее можно было снимать в любой момент, в любом ракурсе и при любом свете: результат получался великолепным всегда. Ее чувственность и сексуальность безотказно действовали как на мужчин, так и на женщин.  Фильм «ПЛОТЬ И ДЬЯВОЛ» - «настоящий шедевр столетней выдержки», снятый в 1926 году режиссером Кларенсом Брауном - стал классикой мирового кино. В нем есть все - любовь, ревность, кровь! И в наше время фильм не растерял своей силы и глубины. Великолепный дуэт Джона Гилберта и Греты Гарбо сделал фильм культовым; таким он остался и до сих пор. Правда, слава и успех ушли к Гарбо, ...а Гилберт медленно, но верно, стал уходить в тень. Виной всему ...роковая Грета Гарбо! На съемках фильма «Плоть и дьявол» у актеров завязался роман и события развернулись стремительно, как и положено в настоящей мелодраме: уже через два месяца они решили пожениться. Но... в день свадьбы невеста передумала, а жених, Джон Гилберт - в расстроенных чувствах - не сдержался и ударил главу MGM - Л.Б. Майеру, что и послужило одной из причин скорого заката его звезды  на небосклоне Голливуда. 
 
Грета Гарбо, одна из величайших звёзд мирового кино, с успехом продолжала свою триумфальную карьеру и в звуковом кинематографе. В 1941 году, на пике карьеры, она сказала: «Я хочу побыть одна...» - и навсегда покинула иллюзорный мир киноискусства, навеки оставшись в памяти «Прекрасным Сфинксом».
13 февраля в 21.00, в киноцентре «РОДИНА», немой фильм «Плоть и дьявол», роковая Грета Гарбо и  мастер контрабаса,  Владимир Волков.

Открытие 13 февраля, 21.00
Стоимость билета 300 руб.

Контакты:
Саша Ахмадщина
PR-координатор  проекта
+7 911 595 77 42
press@tourdefilm.ru



вернуться назад

Аустерлиц

Режиссер: Сергей Лозница

Картина «Аустерлиц» снималась на территории бывших концлагерей Дахау, Берген-Бельзен, Равенсбрюк, Заксенхаузен и Дора-Миттельбау, и своим названием отсылает к одноименному роману Винфрида Зеебальда, посвященному ...

читать все
Наши партнеры Отправить сценарий